"Охта центр" продолжает сохранять неофициальное звание главной загадки Петербурга XXI века. В среду, 30 сентября, городские журналисты не смогли поучаствовать в увлекательном пресс-туре на строительную площадку будущего небоскреба. Вернее, к строительной площадке — за забор никого не пустили. В рамках проходящего в северной столице Петербургского жилищного конгресса журналистам предложили осветить работу по строительству скандального проекта. Сбор представителей прессы был назначен на 10.30 утра у гостиницы "Парк-Инн Пулковская". Когда все журналисты подтвердили аккредитацию, полученную от устроителей мероприятия накануне, и расселись в автобус, машина взяла курс на строительный участок — к месту слияния Охты и Невы. Однако когда автобус с журналистами подъехал к стройплощадке, оттуда вышла сотрудница пресс-службы (по всей видимости, ОДЦ "Охта"), представившаяся Марией, и объявила, что на стройку никого не пустят, так как пресс-служба не согласовала списки журналистов, пропускной пункт не подготовлен к посещению журналистов, да и смотреть-то, в общем, не на что — стройка не ведется. Когда журналисты возмутились по вполне справедливой причине: "Зачем нас сюда вообще привезли?" — то "просто Мария" простодушно развела руками: "Я сама человек наемный — я ничего не решаю". Как только фотокорреспонденты и операторы все же попытались сделать несколько кадров стройки через раскрытые створки ворот, охранник начал возмущенно махать руками, всячески мешая процессу съемки. Извиняясь, Мария посоветовала журналистскому коллективу отправиться в офис компании на Адмиралтейской набережной, где их будут ожидать некие информационные материалы" и лично директор по корпоративным коммуникациям ОДЦ "Охта" Владимир Гронский. Засим пресс-тур на место строительства ОДЦ "Охта" был завершен. В офисе компании, похоже, журналистов тоже никто не ждал — вся обстановка в офисе говорила о том, что людям с камерами и диктофонами здесь рады меньше всего. Фотокорреспонденты приметили в углу одного из помещений пластиковый макет будущего делового квартала и небоскреба и начали по очереди фотографировать его. Внезапно из-за угла появился долгожданный Гронский, который накричал на фотографов: "Что вы снимаете? Зачем вы это делаете? Не видите, в каком он состоянии?" И тут же с видом очень недовольного человека отправился дальше. Тем временем пишущая братия расселась за круглым столом в надежде на информационные материалы и широкую пресс-конференцию. Но и тут всех ждало разочарование — единственным участником конференции был сам Гронский с помощником Александром. И уже после первых фраз Гронский с конференции ушел, предоставив слово Александру, который взял на себя роль комментатора для демонстрации "классического" компьютерного ролика про "Охта центр". Александр, в свою очередь, сдабривал презентацию интересными, порой даже взаимоисключающими пассажами типа: "проект отделен от исторического центра, но при этом он непосредственно вблизи", "Охта — спальный район", "все анализы показали, что строительство небоскреба не будет ломать небесную линию". Примерно через полчаса Гронский вернулся, чтобы ответить журналистам. Несмотря на то что конкретные вопросы все-таки были, он неоднократно рекомендовал не тратить время конференции на повторение всем известных фактов и настоятельно предлагал изучить розданные брошюры — дескать, там все есть. "Что я могу сказать? Все тут взрослые люди — сами понимаете…" — глубокомысленно говорил оратор. При этом специалист по связям с общественностью не упускал возможности лишний раз похвалить проект небоскреба. "Наш проект не только не портит панораму города, он ее будет украшать, — Гронский обвел глазами журналистов. — Архитектура — это искусство. Хотим мы этого или нет". Не забыл он и про недавние общественные слушания по строительству башни. По словам Гронского, сторонники проекта, которых, разумеется, большинство, — цивилизованные люди, а противники и несогласные с планами Газпрома — директор по корпоративным коммуникациям не стал давать им никаких характеристик — мол, сами понимаете. Уже заканчивая, Гронский, видимо, обращаясь к противникам проекта, посоветовал им не быть слишком радикальными — себе дороже. "Репутация теряется только один раз", — важно сказал он. Правда, в офисе можно было посмотреть на фотографии со стройки, развешанные на стендах. Илья Евстигнеев Фотографии здесь
|