Союз архитекторов России требует провести новый архитектурный конкурс для "Охта центра". Как передает корреспондент ЗАКС.Ру, с таким письмом по поручению пленума объединения обратился Андрей Боков. Обращение отправлено в адрес президента России Медведева, Губернатора Петербурга Матвиенко, а также главы ФГУ "Главгосэкспертизы" Сергея Османова. По мнению архитекторов, проектирование башни ведется с нарушениями ст.44 Конституции РФ, ст.36 Градостроительного кодекса РФ, а также федерального закона об объектах культурного наследия №73-ФЗ. Проект "Охта центра" носит "архаичный, расточительный и немотивированный характер", – заявляют архитекторы. Члены союза также отмечают "технологическую запоздалость" и "художественную наивность" проекта небоскреба. Лучшим выходом было бы объявление нового конкурса, который представит получение адекватного, не противоречащего законам инновационного решения, – сказано в документе. Добавим, что ученый секретарь Совета по наследию Союза Архитекторов России Ирина Заика высказала "Росбалту" следующее мнение: только за 2009 год Смольный принял порядка 10-ти нормативных документов в защиту идеи возведения четырехсотметрового небоскреба "Охта центра", разрушающего исторические панорамы Петербурга. Кроме того, петербургские чиновники "упустили" вопросы охраны объектов культурного наследия, находящихся непосредственно на территории планируемого строительства: крепости Ниеншанц XVII века, могильнике и культурном слое, который содержит археологический материал от эпохи неолита до времени строительства Санкт-Петербурга. Эксперт также заявила, что в случае возведения небоскреба, в три раза превышающего по высоте колокольню Петропавловского собора, он будет виден практически со всех площадей и улиц исторического центра города, доминируя над его уникальными ансамблями. В результате гармоничный силуэт города, складывавшийся на протяжении трехсот лет, будет грубейшим образом искажен. Ирина Заика напомнила, что одними из главных характеристик Санкт-Петербурга считаются его исторические панорамы, коридоры визуального восприятия архитектурных ансамблей, а также так называемая "небесная линия" застройки XVIII – XIX веков.
|