Зачем газовому монополисту реклама, да еще столько, да еще такой, мягко скажем, немудрящей?! Конкурентов у "Газпрома" нет, да и в продвижении своего продукта государственная компания, курируемая первыми лицами страны, тоже не нуждается. Ведь имидж ее определяют не столько рекламные ролики или билборды, сколько сидящие на кране политики. По сведениям газеты "Ведомости", финансовый план "Газпрома" на 2006 год отводил на PR-сопровождение своей деятельности 254 млн. рублей (для сравнения: годовой бюджет государственного пропагандистского телеканала Russia Today составляет $30 млн.). Но как бездарно тратит "Газпром" эти нешуточные деньги! Ладно, если реклама "Газпрома" была красивой и остроумной. А то сплошной "Газпром" в "Зените"! Gazprom-city.spb.ru предлагает помочь монополии, единственная задача которой, если верить ее рекламе, - "приумножать богатство страны". Мы решили мобилизовать интеллектуальный ресурс всех пишущих, снимающих, рисующих и сочиняющих и объявили конкурс на лучший слоган, плакат или рекламный ролик компании ОАО "Газпром". Идеи, тексты, снимки и рисунки принимаются по электронному адресу dom@gazprom-city.spb.ru Итоги конкурса будут подведены в последних числах декабря, а победители получат необычные призы и свою (бесплатную!) долю пиара. Оказывается, наивный вопрос, "зачем "Газпрому" реклама" - одна из самых обсуждаемых на интернет-форумах тем. В сети высказываются самые разнообразные версии. Первую строчку в рейтинге пользователей занимает ответ "бабки отмывают". Вторая по популярности версия – "хотят запудрить нам мозги, внушив: что хорошо для "Газпрома", хорошо и для России". На третьем месте предположения "чтоб заполнить эфирное время НТВ" и "чтоб компенсировать убыточность НТВ". Высказываются и такие мнения: - Ну не ходят наши люди в магазин за газом и не выбирают: "Мне, пожалуйста, пару кубометров газпромовского…" Дело, однако, не в экономике: надо же объяснять гражданам, почему их президент за границей по большому счету ничем помимо спекуляции газом не занимается! - "Газпром" опасается, что если не рекламировать его продукт, мы все примемся добывать газ из зажигалок. - Все дело в том, что вложения "Газпрома" в непрофильные активы составляют около 40% и реклама нужна ему именно как собственнику этих активов. - Работают на закрепление статуса "Газпром – это наше всё". - Раскрутка слогана "Газпром". Национальное достояние" потребовалась, видимо, потому, что людей с национальностью "владельцы ГазПрома" мало и их права никто не защищает. - Деятельность "Газпрома" ассоциируется с внешней политикой государства, это чистая пропаганда правильности поведения нашей страны на мировой арене. - Крадут деньги у народа, а чтоб не выглядеть такими козлами, часть этих украденных денег валят в создание положительного образа компании. - Пытаются внедрить в сознание людей следующий факт: что бы "Газпром" ни делал, всё оправдано интересами России, будто он имеет индульгенцию на все свои действия. - Начальнику департамента маркетинга потребовалось купить новый Audi tt. Представленные на форумах рецензии на рекламу "Газпрома" сплошь разгромные: "Телевизор. Когда-то любимый мною телеканал НТВ. Реклама. Крутят весьма странный ролик "Газпрома". Сидит мальчик на скамейке, без формы, смотрит хоккей. Флэш-форвард. Сидит на хоккейном матче, в форме, но не играет. Флэш-бэк. Снова сидит на прежнем месте. С загадочной улыбкой. И тут "мечты сбываются". Жалко мне мальчика, который мечтает везде сидеть"; "Меня не покидает вопрос: кому предъявлять претензии, если мечты не сбудутся, "Газпрому"?" "Программу "Вести" на РТР предвосхищает реклама "Газпрома" "Мечты сбываются". Звучит эта оптимистичная фраза, а потом идут анонсы новостей: "Убили российских дипломатов", "Израиль вновь бомбил Ливан"… Иногда, правда, выпадают сообщения, соответствующие профилю газового гиганта: "Ющенко договаривается с Януковичем"; "Ребята в красивой форме играют в футбол, чистенькие такие… аккуратненькие... Счастливый пацан, тоже во всей футбольной амуниции, стоящий на воротах. Удар - он ловит мяч. Далее идут кадры: разруха, пацаненок этот в рванине, стоящий под ржавым баскетбольным щитом (в который попадает мяч). Последние кадры: лейбл "Газпрома" и слова "Мы делаем мир лучше!" Представляете, что в итоге они сделают с миром?!" "В рекламном ролике "Газпрома" пацану глючится, будто он на серьезной игре в хоккей... а потом девочка, которая якобы в красивом платье и поет со сцены... Я, конечно, понимаю, что они хотели этим сказать: мол наши налоги, наша забота и все такое... так почему такому воспитанному человеку как я, упорно кажется, что эти дети просто нанюхались газа и их просто не по детски плющит?" "Почему, спрашивается, "Газпром" - "национальное достояние" (судя по рекламе) не забывает и о "не профильных активах". И вкладывает деньги не куда-нибудь, а в развитие... немецкого футбольного клуба "Шальке 04", любимого бывшим канцлером Г.Шредером ("трудящимся" ныне в т.ч. на интересы холдинга), а до того любимого А.Гитлером? Параллели напрашиваются сами собой..." "Замечательную рекламу "Газпрома" показывают по "Первому каналу". Со слоганом "Приумножая победы России". Победы России над Украиной и кто там следующий на очереди, да?" Отметим, что обоснованность рекламной кампании "Газпрома" на телевидении поставили под сомнение даже на одном из заседаний правительства". В ответ Алексей Миллер заявил, что брэнд ОАО "Газпром" на сегодня оценивается аж в $400 млн. – и такого впечатляющего показателя удалось достичь именно благодаря рекламе в СМИ". фото: кадр НТВ
|