"Разумной альтернативы общественному транспорту на планируемых подъездах к "Охта центру" для упреждения неизбежных автомобильных коллапсов в часы пик нет", - считает Елена Ногова, заместитель генерального директора НИИ территориального развития и транспортной инфраструктуры, один из авторов стратегии транспортного обеспечения будущего делового и общественного комплекса. "Расчет спроса на передвижение, связанного с обслуживанием "Охта центра", показывает, что эта цифра при полном развитии территории, предусматривающем строительство самого центра, театрально-выставочного комплекса на правом берегу реки Охта и освоение кварталов вдоль Новочеркасского проспекта, может достигать 40 тысяч пассажиров и 260 грузовиков в сутки", - сообщила эксперт в интервью СПб-ТАСС. По ее словам, суммарная нагрузка на систему пассажирского транспорта в час пик при этом оценивается в 12 тысяч человек в час. "Даже с учетом планируемого развития пассажирского транспорта и дорожной инфраструктуры в мегаполисе гарантировать в этом районе стабильную транспортную ситуацию без дополнительных мер не представляется возможным", - заявила заместитель гендиректора НИИ. "В процессе разработки стратегии мы убедились, что индивидуальный автомобильный транспорт никак не может рассматриваться в качестве приоритетного", - добавила она. "Доля легковых авто в транспортных потоках, связанных с функционированием "Охта центра", не должна превышать 10-12 процентов", - резюмировала доцент Ногова. "Скоростной легкий рельсовый транспорт - современный трамвай - в этом плане опыт зарубежных мегаполисов мы хорошо изучили, вместителен, безупречен в экологическом отношении, его можно вывести на отдельное полотно дороги",- уточнила она. По ее словам, трамвайные коммуникации будут затем интегрированы с проектируемым "Надземным экспрессом" в Петербурге, позволят обеспечить связь с "Охта центром" жилых кварталов в южной, восточной и северной планировочных зонах. Скоростной легкий рельсовый транспорт позволяет доставлять пассажиров к терминалам аэропорта "Пулково", Ладожскому железнодорожному вокзалу, обеспечит связь с дворцово-парковыми ансамблями Петродворца и Стрельны. Модернизация линий трамвая может быть закончена к завершению освоения территории", - предположила эксперт. Она сообщила, что "на следующем этапе непосредственно к территории делового центра в соответствии с принятой правительством города Программой развития метрополитена будет подведена ветка метро, как это сделано, например, в деловых районах Лондона и Парижа. Станцию следует разместить рядом с одной из доминант делового комплекса. Учитывая собственные расчеты и зарубежный опыт, мы пришли к единому мнению: "Охта центр", безусловно, должен обслуживаться преимущественно пассажирским транспортом общего пользования, - подчеркнула эксперт. - Так, например, "для первой зоны делового центра, его доминанты, где будут заняты топ-менеджеры газовой компании, мы рекомендовали "сократить планируемое для использования сотрудниками число подземных автопарковок: с 3 тысяч до 1,9 тысячи". Развитие пассажирского транспорта в этом районе сможет улучшить ситуацию с транспортным обслуживанием всех жителей Малой Охты. Планируется построить транспортную развязку на Красногвардейской площади и реконструировать мост через реку Охта на Малоохтинской набережной. Все эти мероприятия смогут обеспечить транспортное обслуживание "Охта центра" без ущерба для участников движения и экологии района, считают авторы концепции. Автомобильные пробки на подъездах к территории "Охта центра" должны быть уничтожены, иначе они существенно повлияют "на его экономические показатели функционирования и имиджевые характеристики". Перефразируя слова Ле Корбюзье, можно сказать: "Охта центр" не сможет развиваться быстрее, чем обслуживающий его транспорт", - заключила со ссылкой на мэтра мировой архитектуры Елена Ногова, один из авторов "Стратегии транспортного обеспечения "Охта центра".
|