В ИА "Росбалт" генеральный директор "Национальной коммуникационной компании" Илья Баскин представил журналистам альтернативный проект размещения "Газпром-Сити". По мнению бизнесмена, оптимальное место для строительства башни-"кукурузы" и других зданий делового центра – бывший аэродром ДОСААФ в Горской. Такая локация позволит Петербургу хотя бы частично решить проблему автомобильных пробок. По словам Ильи Баскина, угрозой номер один для нормальной жизнедеятельности Петербурга сегодня являются автомобильные пробки. Как рассказал бизнесмен, в 1985 году все предприятия тогда еще Ленинграда подписывали план социально-экономического развития города. По данному плану в Петербурге к 2005 году должно было быть около 400 тыс. автомобилей. Соответственно этим показателям развивалась и инфраструктура. Но сегодня машин в городе почти 2 млн., а инфраструктуру в пять раз больше никто не сделал. И если возвести "Газпром-Сити" на Охте, ситуация только усугубится: "Предположим, что в центре Петербурга сегодня уже стоит эта "кукуруза", и все машины к ней едут! Представляете, что будет в городе?" Илья Баскин заявил, что Петербург сможет выжить в течение ближайших 50 лет только в том случае, если он будет иметь несколько центров города: "Сегодня в городе один центр, куда все едут и из которого все выезжают. Это приводит к возникновению колоссальных пробок. Необходимо сделать еще один, а может быть и два центра, что позволит растянуть коммуникации". По мнению бизнесмена, таким альтернативным центром и должен стать "Газпром-Сити", возведенный на бывшем аэродроме ДОСААФ в Горской. Площадь аэродрома – 762 га. На участке можно будет разместить не только башню-"кукурузу", но и ряд административно-деловых зданий: международный банковский центр, международный центр сотрудничества культур и конфессий, творческий и выставочный центры, консульские городки, зоны технопарков, торговые зоны и т.д. Важным объектом инфраструктуры должен стать вертодром. По словам Ильи Баскина, этот "Северный Манхэттен" оттянет на себя из центра Петербурга более 150 тыс. автомобилей в день. Что касается транспортной доступности нового предполагаемого места дислокации "Газпром-Сити", то она более чем оптимальна. Из исторического центра Петербурга путь по Кольцевой займет 25-30 минут, по Западному скоростному диаметру – 20-25 минут. За 30 минут можно будет добраться от "Газпром-Сити" до аэропорта Пулково, за 25-30 минут – до Московского и Ладожского вокзалов, за 15 минут – до Морского порта. С резиденцией Президента в Стрельне, аэропортом Пулково и аэродромом на Ржевке предусмотрено вертолетное сообщение. Удобно такое расположение делового центра, по мнению г-на Баскина, и для представителей бизнеса, которые сегодня все активнее заселяют курортную зону Петербурга – Репино, Солнечное, Комарово, Зеленогорск. Им не придется ежедневно совершать многокилометровый пробег до места работы и обратно. Нынешний же центр Петербурга станет в большей мере туристическим. Не менее важным преимуществом альтернативного расположения "Газпром-Сити" являются и геологические параметры. Как рассказал Илья Баскин, на участке, где сегодня планируют построить бизнес-центр, пролегает пересохшее русло реки, вода которой ушла под землю: "По геологии это фактически вторая Площадь мужества. Мы не можем посадить "кукурузу" на месте, где течет подводная речка!" – заявил бизнесмен. А участок на аэродроме ДОСААФ в Горской позволит избежать неоправданных дополнительных затрат на инженерную подготовку. По словам Баскина, бытует мнение, что если не построить "Газпром-Сити" на Охте, то этот депрессивный район никогда не поднимется. Но проблему можно решить довольно просто – отдать участок в 300 га под современный Экспоцентр: "У нас ведь сегодня нет ни одного нормального выставочного центра! Ленэкспо неплох для города районного масштаба, но для Петербурга это просто смешно! Он устарел и морально, и физически. Ну, представьте – всемирный автосалон. Его, что, в Ленэкспо проводить? И кто сюда приедет? Фирма "Запорожец"? Если говорить о том, что город позиционируется как крупнейший мировой центр, ему жизненно необходим современный выставочный комплекс", – заявил г-н Баскин. На Охте, по мнению бизнесмена, можно также собрать воедино все административные здания, которые сейчас разбросаны по городу – это существенно облегчит работу чиновникам и оптимизирует временные затраты горожан при прохождении различных инстанций. Илья Баскин подчеркнул, что проект "Газпром-Сити" архи-важен для города: "Мне кажется, что этот проект нужен однозначно, но необходимо еще раз тщательно рассмотреть и обсудить все варианты. Тогда появится возможность реализовать поистине архитектурный шедевр, которого достоин Петербург. Кроме того, это позволит Петербургу стать одним из крупнейших деловых центров мира", – заключил Баскин. Егор Наймушин Горзаказ.Орг
|