Аргумент №6: Появление в Петербурге высотных зданий неизбежно. Эта проблема все равно встанет перед городом, так что рано или поздно ее надо будет решать. Лучше делать это уже сегодня. Сейчас удобный момент определить требования к высотному строительству на уровне законов - завершается подготовка закона об изменениях в Генеральном плане Петербурга и закона о правилах землепользования и застройки. Контраргумент №6: Заявление о "неизбежности" выглядит довольно странно. Появление крупных налогоплательщиков в Петербурге – это что, злой рок, стихийное бедствие? "Неизбежным" должно быть исполнение действующего закона, равно как и наказание за его нарушение. А момент сейчас, действительно, удобный – руководители проектных институтов, КГИОП, Союз Архитекторов высказались за то, что требуется определить в Генеральном плане специальные зоны для строительства современного делового центра (или нескольких) - Нового Петербурга (вне границ исторического Петербурга). Такая задача, как напоминает советник губернатора по архитектуре и градостроительству Олег Харченко, ставилась еще во времена Анатолия Собчака. Четкие и жесткие законы, регулирующие градостроительную деятельность, должны предварять рассмотрение инвестиционных предложений, а не подстраиваться под них. "Надо заранее определиться с тем, что и где можно строить,- считает зам.председателя КГИОП Алексей Комлев, - и не менять правила по ходу". И еще об "удобной ситуации" - новые законы в этой сфере (Правила землепользования и застройки и, как составная их часть – Высотный регламент) уже подготовлены, прошли стадию общественных слушаний. Предполагается каждую поправку снова выносить на общественные слушания или наплевать на уже высказанное по Правилам застройки мнение горожан? Кстати, как заявляет начальник Управления застройки КГА Александр Кошарный, только что разработанные Правила застройки закрепляют за территорией у Большеохтенского моста прежние высотные ограничения в 42 (48) метров. Так что требования к высотному строительству уже определены профессиональными архитекторами и проектировщиками, одобрены общественностью и поступили на рассмотрение в Законодательное Собрание. И если теперь правительство города решит его "подкорректировать" в угоду отдельным компаниям, это будет демонстративное пренебрежение и профессиональным, и общественным мнением.
|