Инициатива возведения небоскреба в центре Санкт-Петербурга ужасна. Такое мнение высказал корреспонденту "Росбалта" британский режиссер-документалист Мари Грегор (автор серии фильмов "Лицо России" и нескольких фильмов о мировой архитектуре). "Петербург пережил немецкие бомбардировки во время Второй Мировой войны, но сейчас надо кричать "Achtung, архитекторы!", — считает он. "Эти проекты совершенно не походят Санкт-Петербургу, – уверен Грегор, ознакомившийся с представленными вариантами комплекса "Газпром-сити". – Поскольку Петербург – один из немногих городов, избежавших комммерческой застройки и возведения "модных" зданий – отражения того, что я называю "замковым комплексом", когда архитекторы пытаются построить величественные здания, призванные стать символом". Грегор отметил также, что специалистам прекрасно известно, что "прозрачность" строения, которая акцентирована в одном из проектов, не создает пространства – это расхожий миф. Комментируя обоснование другого проекта о том, что здание в виде арки символизирует "окно в Европу", эксперт заявил, что если бы Петр Великий увидел представленные архитектурные модели, то он выгнал бы всех этих архитекторов из города. Вместе с тем, режиссер отметил, что судя по предложенным проектам, заказ архитекторам был сделан именно на башню, а значит инициатива построить самое высокое здание в центре Санкт-Петербурга – местная идея. Помимо прочего, Грегор обнаружил ряд неточностей в биографиях соревнующихся архитекторов. Так, архитектурное бюро RMJM всего лишь участвовало в создании нового здания шотландского Парламента, в то время как основным автором этого, по его словам, наиболее удачного примера современной архитектуры, не нарушевшего исторического ансамбля, был испанский архитектор Энрик Мираллес, умерший в 1999 году. "Это здание в Эдинбурге, построенное в современном стиле с использованием стекла и других материалов, гармонично соседствует с бывшим бенедиктинским аббатством, что стало возможным только потому, что Мираллес учитывал все факторы, в том числе соседние здания", – пояснил Грегор, добавив, что "работать в таких городах, как Эдинбург или Санкт-Петербург, очень сложно. По мнению эксперта, новые здания не должны вторгаться в город, они должны в него вписываться. "Ни одно из этих зданий не может вписаться в Санкт-Петербург, потому что они и не задуманы таковыми – они призваны привлекать внимание к себе, а не дополнять архитектурный ансамбль города", — пояснил Грегор. "Если уж надо что-нибудь построить, то я бы построил башню Татлина", — резюмировал он.
|