Координатор фракции "Единая Россия" в Законодательном собрании Санкт-Петербурга верит в прогресс. На чем основана эта его вера он рассказал в интервью. И.П.: Вадим Сергеевич, в своих интервью Вы говорили о том, что Петербург должен развиваться. Что Вы вкладываете в понятие "развитие Петербурга"? В.Л.: Вкладываю то, что город действительно будет развиваться. Это показывает и бюджет, ориентированный на то, что большая часть средств будет вкладываться в развитие инфраструктуры. Мы видим, что нельзя развивать город без соответствующей инфраструктуры. Это касается дорог, транспортных развязок и коммуникаций, трубопроводов, электроснабжения, линий связи, тоннелей. Только в этом случае возможно строительство нового жилья для того, чтобы улучшить условия проживания наших людей и выселить их из аварийного жилья. А через несколько лет мы должны поставить серьезную задачу по ликвидации коммунальных квартир в Санкт-Петербурге. Но сейчас первоочередная задача – избавиться от аварийного жилья, и на это выделяются очень большие средства в Петербурге, за счет бюджета строится очень большое количество жилой площади, которая должна выдаваться людям, проживающим на данный момент в аварийном жилье. Аварийного жилья нам, к сожалению, в наследство досталось очень большое количество. Надо решить и проблему общежитий – это то, чем сейчас занимается правительство. Мы знаем, что жилой фонд недофинансирован, общежития в том числе. Сейчас проблему недофинансирования мы совместно с правительством пытаемся решить. Если будут решены эти инфраструктурные вопросы, то, естественно, уменьшится количество пробок в Санкт-Петербурге и люди выедут из аварийного жилья, промышленность сможет динамично развиваться и амбициозный проект о переводе ряда крупных промышленных предприятий из центра города на окраины осуществится. В городе осуществляется ряд проектов. Например, Новая Голландия – очень хороший проект, привлечены известные серьезные архитекторы для этих целей. В Санкт-Петербург приходят крупные налогоплательщики, это касается как зарубежных инвесторов, так и российских. Я знаю, что будет образовываться ряд крупных холдингов в области машиностроения, которые уже сейчас становятся на налоговый учет. Им выгодно здесь иметь свое представительство. Мне кажется, что большой толчок даст строительство "Балтийской Жемчужины". Это показывает, как можно взаимодействовать с зарубежными партнерами. Мы можем показать это и на примере ЗСД, в ближайшее время принимаем соответствующий закон "Об участи Санкт-Петербурга в государственно-частных партнерствах", это как раз связано с тем, что не все крупные объекты государство в состоянии построить за свой счет. Поэтому будут привлекаться средства инвесторов и создаваться такие консорциумы, которые будут строить на долевом участии. И.П.: Вы упомянули большинство строительных проектов в городе, но не сказали о строительстве "Газпром-Сити". Как Вы считаете, строительство "Газпром-Сити" можно отнести к развитию Петербурга? В.Л.: Я по этому вопросу давал очень много интервью, и мне задавали разные вопросы по этому поводу. Я хочу сказать, что это непростой, сложный для восприятия вопрос. Мы привыкли к определенному облику Санкт-Петербурга. Я не архитектор, но я бывал в Шанхае, в других китайских городах, видел, какими темпами они развиваются. Там очень хорошо соседствуют их исторические здания, национальные строения, возведенные в XVII-XVIII веках со стоящими рядом небоскребами по 90 этажей, которые построили зарубежные инвесторы. Это все уживается и находит свое место. Что касается Петербурга, то, может быть, здесь люди более консервативны и считают, что выше Эрмитажа или Исаакиевского Собора ничего не должно строиться. Но мы же не говорим, что это здание будет размещаться в историческом центре. Исторический центр надо реконструировать, восстанавливать, и мне очень нравится, что и правительство и Комитет по охране памятников занимаются именно подлинной реконструкцией этих зданий, без всякого вмешательства в эти процессы. Но ведь "Газпром-Сити" собираются строить на другом берегу Невы, в промышленной зоне, на месте двух заводов, созданных в советское время. Когда строили заводы в черте города, никто не задавался вопросом, нарушат они облик Санкт-Петербурга или нет. Да, "Газпром-Сити" необычный и революционный проект. На каждом этапе развития человечество делает такие, может быть, необдуманные и революционные шаги. И только эти шаги позволяют судить потом, по прошествии нескольких сотен лет, что это были, возможно, правильные шаги, приведшие к эволюционному развитию той или иной отрасли. "Газпром-Сити" – амбициозный, серьезный и сложный проект. Если мы не будем перед собой ставить таких сложных и амбициозных задач, то будем жить в хорошем городе, но что мы оставим своим предкам? Что было построено за XX век? В сталинских домах архитектурная мысль еще присутствует, а следующий этап развития – мы не отличим Купчино от любого другого областного центра России. Одни и те же коробки от 5 до 12 этажек. Я считаю, что "Газпром-Сити" – это прорыв в архитектуре Санкт-Петербурга. Он придаст совершенно новый облик той территории, на которой будет построен. И.П.: Но ведь принято считать, что Санкт-Петербург – это город-музей. И такое "амбициозное" внедрение, как "Газпром-Сити" изменит его облик… В.Л.: Я с этим не согласен. Мы, конечно, должны сохранить изюминку, которую задумал еще сам Петр в центральной части города. В нашем городе правильно ведет политику Комитет по охране памятников, исторический центр нужно восстанавливать по первоначальным чертежам. Историческую часть надо привести в надлежащее состояние, здесь вмешательство современной архитектуры возможно только в том случае, если она будет сочетаться с уже построенным. Пример со второй сценой Мариинского театра непростой, но давайте посмотрим, что получится. Но лично я таких экспериментов в центре города не ставил бы. И.П.: Но вернемся к "Газпром-Сити". Ведущие петербургские архитекторы совместили предложенные проекты "Газпром-Сити", представленные на конкурс, в том числе и победивший проект, с пятью основными точками обозрения панорамы города. Исследование показало, что с основных точек обозрения башня "Газпром-Сити" будет видна. А это значит, что изменится историческая панорама города. В.Л.: Я не архитектор, не берусь вступать в спор с архитектурными магистрами. Но стоя на стрелке Васильевского острова, если я хочу любоваться Английской набережной или фасадом Зимнего дворца, то я этим и буду любоваться. А что находится там вдалеке неважно. Мы живем в XXI веке, если мы не пойдем на не всем нравящаяся шаги, то развития не будет. Как эволюционно развивалась техника, наука, как за 40 лет, например, эволюционировал танк – от Т-34 до Т-92! Только новые идеи и нестандартные мысли приводили к улучшению его технических параметров. Революционные шаги надо делать, иначе развитие может затормозиться. И.П.: Каким Вы представляете себе Санкт-Петербург в XXII веке? В.Л.: Я думаю, что это будет исторический центр в первоначальном его виде, а вокруг, может быть, будет не одна кольцевая дорога, могут быть построены масса тоннелей под Невой, это будут эстакадные развязки многих уровней, это будет новая урбанистического типа застройка по периметру города. Она будет влиять на облик города в следующем веке. Ведь мы даже не представляем, на чем будут передвигаться петербуржцы! И.П.: Знаете ли Вы, что строительство башни "Газпром-Сити" может привести к вычеркиванию Петербурга из списка ЮНЕСКО в качестве города-музея. Это произойдет, если изменится панорама города с пяти основных точек обозрения. Повлияет ли вычеркивание из списка ЮНЕСКО на развитие Петербурга? В.Л.: Все, что сейчас говорят некоторые специалисты или некоторые политические деятели на этот счет, и приводят нам такие страшилки, не всегда верно. На этой теме не пиарится только что ленивый. Поэтому такой перспективы развития событий не будет, так как у Санкт-Петербурга есть определенный вес и влияние, мы не выпадем из списка. Мы не та страна и не тот город, чтобы нам диктовали, как жить некоторые политические лидеры стран запада. Это говорит и президент, и члены правительства. Мы сами в состоянии разобраться в собственных проблемах. И.П.: Справедлива ли по Вашему мнению схема финансирования делового центра "Газпром-Сити", когда Газпром отправляет деньги в бюджет города, а затем фактически изымает их оттуда? Способствует ли такая схема развитию Петербурга? В.Л.: Газпром забирает из бюджета ровно половину. 50% от той, доли, которую Газпром будет платить в бюджет остается на развитие города. Башню по всем расчетам можно построить за 3-5 лет, после этого Газпром как налогоплательщик остается в Санкт-Петербурге и платит те же средства, а, может быть, даже еще больше в бюджет Петербурга. Эти доходы пойдут на развитие города, прежде всего. Беседовал Игорь ПОБЕДИНСКИЙ ЗАКС.РУ
|