Кинорежиссер Владимир Бортко взял да и высказался в поддержку строительства в Петербурге 300-метровой башни Газпрома. Кроме повышенной агрессии его тона, впрочем, присущей этому недалекому и напористому человеку, удивляться нечему: сейчас сказал Бортко (читай здесь), потом пойдут в ход и другие мастера искусств, ценою подороже. Но нас агрессией не проймешь. Мы это умеем и получше. Хотите ругань – получите такое, что в сто лет не отмоетесь! Мы люди мирные, мы убиваем словом - и не за ваши вшивые у.е., а за родимый город. Внутренности наших "мастеров искусств" мы видали во всей красе, еще в 2003 году, на выборах Валентины Ивановны на должность Валентины Ивановны. И тогда мастера искусств сначала ломались, подписывали сомнительные воззвания, протестующие против методов продавливания известной кандидатуры, а потом ничего. Посчитали кое-что в уме и успокоились. Такие уж у нас "мастера" – про них хорошо сказал господин дракон в сказке Шварца: "Таких душ нигде не подберешь. Только в моем городе. Безрукие души, безногие души, глухонемые души, цепные души, окаянные души…дырявые души, продажные души, мертвые души. Нет, нет, жалко, что они невидимы". Если уж Евгений Плющенко и Андрей Аршавин, люди, которые политику могут в микроскоп разглядывать, не побрезговали связаться с партиями, с которыми всякий порядочный человек на одном поле…мечтать не сядет, что уж говорить о посредственном кинорежиссере, вдруг решившем заявить, что и сейчас возможен новый Растрелли, и Петербургу надо развиваться, а не быть музеем. (Поскольку Бортко, судя по уровню предъявленной в его высказывании эрудиции, надо думать, последний раз был в музее в 9 классе средней школы, он убежден, что музеи – не развиваются.) Владимир Бортко, видимо, живет на какой-то другой планете, откуда иногда спускается на землю, экранизирует знаменитые русские романы в стиле "неглиже с отвагой" и опять – убывает. Никогда не увидишь его ни на каком культурном мероприятии – ни на премьере в театре или кино, ни на выставке, ни в филармонии. Голоса его не услышишь, когда обсуждаются важнейшие вопросы жизни города. Я вообще никогда не слышала и не читала о том, что кинорежиссер о чем-то печется, кроме своих дел и своей выгоды, что он кому-то помог, кого-то защитил, в каком-то правом деле участвовал. Конечно, таких много. Пруд пруди. Так и сидели бы тихо, жевали свой паек и не блямкали в мир своих "суждений" о том, что им по барабану. Видит ли вообще Бортко, что происходит в Петербурге? Замечает ли, как падают дома на Литейном, на Невском? Как ужасно, пошло, непоправимо портится городская среда в сторону какой-то отвратительной новорусской "Антальи"? Может, и видит. Может, ему это все вообще нравится. Может, это совпадает с его вкусом и чувством прекрасного, кто его знает. С вкусом у кинорежиссера всегда были проблемы, вспомнить только его "бал у Сатаны" в "Мастере и Маргарите", сильно напоминающий балет Фридрихштадт паласа, который у нас показывали в 70-х годах по ТВ… Но называть тревогу огромного количества компетентных людей – "истерикой", это уже не вопрос вкуса. Это вопрос неграмотности, невежества, незнания вопроса, о котором берешься судить. Против строительства возражают специалисты – архитекторы, художники, историки города, руководители музеев, публицисты с многолетним стажем. Возражают не напыщенно-самодовольно, как Бортко, а с изрядным количеством настоящих профессиональных аргументов. Бортко не знает даже, что по закону в центре города нельзя строить здания выше 48 метров! По закону, по высотному регламенту! Точно говорю - инопланетянин…Знаменитые архитекторы с мировым именем, в их числе Норманн Фостер, прислали письмо в Смольный со своими сомнениями относительно целесообразности строительства башни Газпрома, сомневаются и специалисты ЮНЕСКО - а Бортко с непонятным презрением и злобой вещает: "истерика", "никаких аргументов", "придет Газпром и принесет деньги – хорошо"… Чувствуете, как у этих сытых, самодовольных, дружащих с силой "мастеров" мозги устроены? Придет богатый дядя и даст денег. И мысли нет о том, что деньги Газпрома – это наши деньги, деньги страны, налогоплательщиков, трудового народа, которые он ОБЯЗАН отдавать, а не милостиво подавать бомжам – да и то только, если они от нищеты своей согласятся впарить в центр священного города газпромовский фаллос, попирающий небо! Нету больше академика Лихачева. Нет писателя Залыгина, остановившего в свое время ужас поворота рек. Молчит запертый в резервацию Солженицын. О том, чтобы в поддержку каких-либо благих начинаний или здравых протестов высказались реальные кумиры современности, не приходится и мечтать. У.е.! У.е. на уме! Что ж- значит, на защиту вечной красоты Петербурга встанут те, кому ТЕРЯТЬ НЕЧЕГО. У кого не лоснится рожа от гонораров и пайков. Кто не захочет видеть каждый день в родном небе – символ душепродавцев и растлителей природы, тупых хищников, осквернителей не ими созданной и им не принадлежащей красоты! Эта башня как образ скверны сегодняшних властителей страны вызывала к себе уже столько ненависти, что ее нет смысла строить – она стоять не будет. Если уже на уровне проекта поднялось столько протестной энергии – это строить нельзя. Это - проклято. И прокляты будут те, кто возьмется за проклятое дело! Татьяна Москвина Специально для gazprom-city.spb.ru
|