Что для бизнеса и города будут означать изменения в рекламном законодательстве? Кому и для чего это нужно? Именно такие вопросы прозвучали на пресс-конференции, прошедшей 5 апреля в "Росбалте". В ней приняли участие крупнейшие представители рекламного бизнеса в Санкт-Петербурге (Ассоциация операторов наружной рекламы Санкт-Петербурга, Clear Channel Baltics&Russia Ltd, News Outdoor Russia, Реклама центр) и представители городской администрации (Комитет по наружной рекламе, УФАС). Пресс-конференция носила название "Принятие поправок к закону "О рекламе" - путь к дестабилизации рынка?", но для большинства присутствующих это не вопрос, а утверждение. Напомним, что еще в 2006 году началась разработка поправок к закону "О рекламе", касающаяся размещения наружной рекламы, и на данный момент они прошли уже два чтения. Основу их составляют три пункта: процесс размещения рекламы, срок размещения рекламы и защита от монополий. Предполагается, что для того чтобы разместить наружную рекламу, бизнесмен должен предоставить проект на конкурс (точный механизм которого не оговорен). После конкурса требуется согласовать уже выигравший проект с ГИБДД, архитектурным надзором и проч. Срок заключения договора на размещение наружной рекламы в том или ином месте ограничивается пятью годами. Все уже существующие более длительные договоры автоматически сокращаются. Кроме того, согласно поправкам, компания, контролирующая более 35% рынка наружной рекламы, признается имеющей преимущественное положение и к конкурсу не допускается. Андрей Конин, ответственный секретарь Комитета по наружной рекламе АКАР, указал на то, что при разработке этого проекта не учитывалось мнение специалистов, представителей профессиональных объединений, более того, его разработчики не представляют себе, как этот документ может быть претворен в жизнь. Кирилл Опарин, глава Ассоциации операторов наружной рекламы, представил журналистам юридическое заключение, из которого следует, что данные поправки противоречат Гражданскому кодексу РФ, Конституции и антимонопольному законодательству. "Санкт-Петербург являет собой пример очень цивилизованной, сложившейся исторически формы диалога между властью и бизнесом по реализации социальных и инвестиционных проектов. Будет обидно, что благие начинания, то, что строилось годами, будет похоронено по причине недопонимания или незнания специфики наружной рекламы, что дало возможность прохождения этих поправок", - посетовал Владимир Рябовол, руководитель представительства News Outdoor Russia в Петербурге. Главное, что волнует рекламщиков - это уменьшение сроков договоров. По их мнению, это должно неминуемо привести к снижению инвестиций, ведь обычное время окупаемости наружной рекламы 6-7 лет, а для высокотехнологичной - от 15 до 20. По заявлению Опарина, "рынок уже лихорадит", а что же будет дальше? Естественно, подобное развитие событий невыгодно городу, теряется одна из статей дохода, причем немалая. Поэтому Ассоциацию операторов наружной рекламы Санкт-Петербурга поддержала губернатор города Валентина Матвиенко. Вадим Тюльпанов обратился к Борису Грызлову с письмом в защиту бизнесменов. Что же касается положения о том, что новые поправки будут защищать от образования монополии в рекламном бизнесе, то и здесь есть сомнения и нестыковки. Во-первых, поправки к закону "О рекламе" вступают в противоречие с федеральным антимонопольным законодательством, которое предполагает доминирующее положение при владении 50% рынка и более. А во-вторых, по словам Олега Коломийченко, руководителя Санкт-Петербургского УФАС, "нигде в мире не запрещено занимать доминирующее положение, запрещено им злоупотреблять". Этот законопроект сделан очень быстро, быстро принят (быстрее, чем многие другие) уже в двух чтения, а как вы знаете, третье чтение обычно носит лишь технический характер. Остается лишь задаться вопросом: почему? Участники пресс-конференции ответили на этот вопрос однозначно - нужен административный передел рынка. Появились достаточно влиятельные силы, которые хотели бы выйти на рекламный рынок как можно проще и скорее. Причем, как заявил Опарин, у них есть предположения, что это за силы, но он не пожелал их озвучить. "Если примут федеральный закон, то нам придется его выполнять, никуда не денешься", - констатировал Олег Коломийченко. А пока бизнес и городские власти подсчитывают возможные убытки и с непривычным единодушием пытаются отозвать законопроект. Ольга Якушенко Фото "наружки" в центре Петербурга смотрите здесь Все материалы по наружной рекламе читайте на сайте Горзаказ.Орг
|