О нас

Новости

Критика проекта
   Архитектура
   Экология
   Экономика
   Общество

Исчезающий Петербург

Без ответа

Мнения
   За
   Против
   Сказано
   Пресса

Экспертиза

ВНИМАНИЕ, КОНКУРС!

Наши акции

Галерея

Творчество
   Фольклор
   Картинки
   Аудио
   Видео

Форум

ЖЖ сообщество



03.04.08(13:35)
Проект ВРЗ территории "Охта-центра" не потерпел критики
Проект ВРЗ территории "Охта-центра" не потерпел критики

   Все замечания и поправки к Временному регламенту застройки (ВРЗ) территории "Охта-центра", содержащие критику документа, учитываться при реализации проекта не будут. Такой вывод можно сделать из официального заключения о результатах общественных слушаний по проекту ВРЗ, опубликованного в "Строительном еженедельнике" № 11.
   
   Как сообщает корреспондент Горзаказ.Орг, в список отклоненных замечаний и предложений попали все документально зафиксированные мнения и высказывания, критикующие содержание проекта ВРЗ. Среди них оказались даже те, которые во время самих слушаний были приняты, о чем есть запись в самом заключении. Указанные причины отклонения тех или иных предложений и требований жителей зачастую малопонятны, а то и просто сомнительны. Наиболее часто упоминается основание для игнорирования мнения граждан – "Не относится к рассмотрению проекта ВРЗ".
   Еще одной странностью заключения является то, что все сделанные на слушаниях высказывания в документе объединены всего в восемь вопросов. При этом и количество самих вопросов, и число выступавших с критикой на публичных слушаниях было многократно больше.
   
   Зато, как уже сообщалось, "могут быть приняты к рассмотрению" хвалебно-восторженные реплики четырех граждан, посчитавших своим долгом "от жителей района выразить свою позицию" в восхвалении городских чиновников.
   
   Перечень отклоненных вопросов жителей Санкт-Петербурга:
   
   Вопрос № 1
   
   1. Отсутствие в предлагаемом проекте регулирования такого важнейшего и необходимого базового параметра застройки, как предельная высота зданий и сооружений. Этот параметр должен определяться для любого земельного участка Правилами землепользования и застройки, а за их отсутствием, согласно закону Санкт-Петербурга "Об основах регулирования градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге" от 17.12.2003 – Временным регламентом застройки… Согласно этому регламенту, для территории проектирования ВРЗ-07/1101 установлены следующие предельные параметры высотности: предельная высота фасадов зданий и сооружений по уличному фронту - 32 метра; предельная высота зданий и сооружений по уличному фронту - 38 метров; предельная высота зданий и сооружений внутриквартальной застройки - 42 метра.
   2. Пункт 3.1.3 рассматриваемого проекта ВРЗ содержит недопустимую новацию - положение, согласно которому 20% от площади квартала и 20% длины в панораме квартала могут быть отданы "доминантам". Данная норма противоречит п. З ст. 36 Градостроительного кодекса, гласящему: "Действие градостроительного регламента распространяется в равной мере на все земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные в пределах границ территориальной зоны, обозначенной на карте градостроительного зонирования". То есть земельные участки в пределах одной территориальной зоны не могут быть разбиты на участки некой "фоновой" и "доминантной" застройки с различными предельными параметрами застройки (в данном случае - высотности). В связи с отсутствием в рассматриваемой редакции ВРЗ-07/1101 параметра предельной высоты зданий и сооружений и учитывая спорность предлагаемого ОАО "Газпром нефть" проекта общественно-делового центра с доминантой в 396 метров, считаю проект ВРЗ подготовленным с нарушением норм действующего законодательства. Учитывая также иные нарушения Градостроительного и Земельного кодексов РФ, допущенные при определении границ территории проектирования, регулировании застройки, противоречие проекта закону Санкт-Петербурга "О зеленых насаждениях общего пользования", требую:
   - не принимать регламент в предложенном виде;
   - разработать регламент заново с соблюдением требований Градостроительного и Земельного кодексов, иных нормативных актов;
   - установить в регламенте предельную высоту застройки не более 48 метров (в соответствии с действующим общегородским высотным регламентом).
   Требую выполнить в полном объеме требования КГИОП, изложенные в письме №3-9792-1 от 21.12.2007. В связи с особой значимостью данного проекта поддерживаю рекомендацию, адресованную КГА, вынести проект планировки и межевания на предварительное общественное обсуждение параллельно с разработкой ВРЗ.
   
   Вопрос № 2.
   
   Замечание: Не согласна с определением участка, на котором находится жилой дом 6 по Малоохтинскому проспекту, как зоны, исключающей использование жилых домов. Требую пересмотреть Временный регламент застройки указанной территории, вернуть участку, на котором расположен дом, статус земли под жилищное строительство и не нарушать мое конституционное право на неприкосновенность моего жилища.
   Требую, чтобы новое строительство не создавало угрозы ухудшения состояния, разрушения жилых домов или доведения жилых домов до аварийного состояния.
   
   Вопрос № 3.
   
   Замечание: ВРЗ не соответствует "Положению о составе, порядке разработки, согласования и утверждения временных регламентов застройки земельных участков", утвержденных распоряжением председателя КГА А.П. Викторова 29.04.2005 № 695: Текстовые материалы не разработаны в типовой форме, предусмотренной положением (п. 6.2. "Положения"). На схеме временного регламента отсутствуют здания и сооружения, планируемые к строительству (раздел 6.3.4).
   Отсутствует раздел "Нормативные правовые документы - основания для разработки ВРЗ" (раздел 2, приложения 3).
   Замечание: Отсутствуют параметры высотности. Использование термина "доминанта" не соответствует "Положению" и не определено ни в ВРЗ, ни в "Положении", это может быть и 6, и 100 этажей. Не определено даже соотношение высоты доминант и фоновой застройки. Таким образом, в ВРЗ полностью отсутствует важнейший параметр застройки - высотный регламент. Отсутствуют требования к максимально допустимому проценту застройки земельных участков (Приложение 3 "Положения"). В п. 3.1.3.1 ВРЗ указана только суммарная площадь доминант (20 процентов площади кварталов в целом). При отсутствии требований к общему проценту застройки это может означать, что весь участок можно застроить 100-этажными доминантами. Таким образом, полностью отсутствует и другой важнейший параметр застройки - регламент интенсивности.
   Отсутствуют дополнительные параметры использования территории, особо ценной в градостроительном отношении (раздел 6.4 приложения 3 "Положения" - дорожные развязки, съезды с мостов и др.). Это особенно недопустимо, т. к. уже сегодня Малоохтинский пр., где я живу, как и другие магистрали у охтинских мостов, полностью забиты транспортными пробками. Положение станет еще хуже, когда здесь будут строить "Охта-центр". Особенно если учесть, что мост Александра Невского из-за перегрузок и неудачных конструктивных решений находится угрожающем состоянии и требует закрытия на капитальный ремонт, который, скорее всего, совпадет по времени с периодом строительства "Охта-центра". Однако в ВРЗ отсутствуют требования, предусматривающие выделение участков для строительства дорожных развязок на предмостной территории, расширение предмостных магистралей, а в перспективе и моста Петра Великого. Не определено размещение и минимальная площадь земельных участков для указанных дорожных объектов, что приведет к застройке пригодных для развязок и съездов с моста территорий и полному транспортному коллапсу Охты. Общие требования в части размещения машино-мест для хранения индивидуального транспорта устарели, не соответствуют нынешнему состоянию города и зарубежному опыту, а потому требуют корректировки. Так, в таблице 3.1.5, п.7 указана норма - 1 машино-место на 5 работников объектов обслуживающей, административной, общественной деятельности и 1 машино-место на 10 посетителей этих учреждений при их максимальном количестве. Однако уже сейчас в городе на 5 жителей приходится не один, а 2 автомобиля и каждый год количество автомобилей увеличивается примерно на 20 процентов. Кроме того, будущие работники "Газпром нефти" гораздо богаче среднего жителя Санкт-Петербурга, не говоря уже о работниках образования, для которых эта норма 1 машино-место на 4 работников (табл. 3.1.5 п. 3). Да и жить работники "Газпром нефти" собираются не на Охте, а в Комарове и на Крестовском острове, где им уже выделены участки и откуда на общественном транспорте до Охты не доберешься. Предлагаю установить норму п. 7 табл. 3.1.5 равной 1 машино-место на 2 работников, а посетителей не учитывать ввиду невозможности прогнозирования их количества. Нормы минимальных отступов от границ участков не связаны в ВРЗ с высотой зданий, что противоречит здравому смыслу. Установленный ВРЗ (табл. 2) минимальный отступ для стен зданий с окнами, равный 6 м, приемлем, когда здание напротив имеет 1-2 этажа. А если здание напротив имеет 10, 20 или не ограниченное ВРЗ число этажей? Согласятся разработчики ВРЗ жить на 2-м этаже пятиэтажки, если в шести метрах напротив их окон поставят даже 10-этажное здание? А ведь такая перспектива очень даже реальна для жителей пятиэтажек на ул. Помяловского! Считаю, что к указанным в ВРЗ 6 м должны быть добавлены еще 3 м на каждый этаж дома напротив. Тогда минимальный отступ для 10-этажного здания составит 36 м, а для 20-этажного – 66 м.
   
   Вопрос №4.
   
   Проект ВРЗ 07/1101 явился образцом подработки градостроительного документа в интересах "стратегического инвестора". Чего, например, стоит отказ от определения в явном виде параметра высотности застройки в разделе ВРЗ "Параметры застройки". Для заполнения этого пробела Правительство Санкт-Петербурга, утвердив постановление № 1731, принимает новый Высотный регламент Санкт-Петербурга. Новый Высотный регламент принят в обстановке строгой секретности, минуя процедуру публичных слушаний, что, безусловно, станет предметом судебного разбирательства. Просим учесть выраженное мнение горожан о параметрах высотности города и законных способах их корректировки при переработке ВРЗ 07/1101. Это мнение было выражено на Маршах несогласных и митингах. Считаем необходимым отложить рассмотрение ВРЗ до окончания судебных разбирательств по изменению Высотного регламента и в дальнейшем указать в ВРЗ высотный параметр застройки в явном виде.
   
   Вопрос № 5.
   
   Замечание: Территория 4,5 га, на которой расположен завод "Штурманские приборы", должна быть определена как зона "ТП1". Соответственно, в разделе ВРЗ "Разрешенное использование территории" должен быть приведен такой вид использования территории, как "для размещения промышленных объектов" с цифровым кодом "121". Однако ВРЗ 0/1101 определил данную территорию как зону "ТД1", что ставит действующее предприятие в положение вне закона.
   Замечание. Южная часть квартала определена как зона "ТД2-3", что полностью исключает вид использования земельного участка для размещения жилых домов и ставит дом 6 по Малоохтинскому проспекту вне закона. Требую внести в проект ВРЗ 07/1101 следующие исправления: южную часть квартала 1 Малой Охты определить как зону "ТД1-1_2", в раздел ВРЗ "Разрешенное использование территории" ввести вид использования территории "для размещения многоквартирных жилых домов" с цифровым кодом 103.
   
   Вопрос № 6.
   
   12 января 2008 г. в Красногвардейском районе состоялся народный сход.
   Граждане отметили, что на территории Малой Охты одновременно разворачиваются три мегапроекта с высотными объектами: две 100-метровые башни "Сэтл Сити", 400-метровая башня "Охта-центра", пять небоскребов "Адамант" в зоне Ладожского вокзала. Концентрация на небольшой территории высотных деловых центров приведет к вытеснению из района Малой Охты жилой функции. Размещение нагнетающих автопоток высоток на предмостных территориях, и без того перегруженных транспортом, неизбежно потребует расширения магистралей и устройства развязок. А это ликвидация зеленых участков, разрушение домов по уличному фронту, резкое ухудшение качества жизни охтян. Собравшиеся на сход граждане выразили протест против чиновничьего произвола и потребовали комплексного рассмотрения ситуации на Охте, оценки последствий безответственных градостроительных решений. Представляем резолюцию схода граждан.
   Требуем:
   1. Отказаться от практики изолированного рассмотрения градостроительных документов по соседствующим мегапроектам.
   2. Отказаться от практики ограничивать слушания констатацией технических и градостроительных решений. Ввести обязательное рассмотрение на слушаниях социальных и экологических последствий градостроительных решений.
   З. Дать комплексную оценку последствий реализации всех трех проектов высотной застройки предмостной территории правобережья.
   4. Остановить реализацию проектов "Охта-центр", "Сэтл Сити", "Адамант".
   
   Вопрос № 7.
   
   Замечание 1. Мы возражаем против проведения общественных слушаний градостроительной документации ВРЗ-17/1101 в то время, когда в Городском суде рассматривается заявление горожан о признании незаконным и недействительным закона о Целевой программе строительства "Охта-центра". Просим ответить, на основании каких документов проводятся общественные слушания по градостроительной документации ВРЗ-17/1101 во время оспаривания в суде Целевой программы и предоставить нам эти документы.
   Замечание 2. Возражаем против того, что общественные слушания по градостроительной документации ВРЗ-17/1101 проводятся в рабочее время, когда большинство жителей города работают и не могут принять участие в обсуждении вопросов, затрагивающих интересы не только жителей Санкт-Петербурга, но и граждан Российской Федерации, так как наш город является достоянием всего человечества и его внешний вид не может быть искорежен в угоду нескольких заинтересованных лиц.
   Замечание 3. Информация о месте проведения обсуждения была представлена только в газете "Строительной Еженедельник" от 13 декабря 2007 года в разделе "Реклама", на экспозиции эта информация появилась только в последние дни, напечатанная мелким шрифтом и размещенная крайне неудобно для ознакомления с ней.
   Замечание 4. Считаем экспозицию неподготовленной, так как представленной на экспозиции информации не достаточно для ознакомления. На экспозиции отсутствовал ряд необходимых документов, в том числе и пояснительная записка. Экспозиция работала только в рабочее время, что не позволило всем желающим ознакомиться с представленными материалами.
   Замечание 1. Мы возражаем против принятия градостроительной документации ВРЗ-17/1101, потому что это документация Временного регламента застройки территории, которая будет действовать временно, до введения в законную силу Правил землепользования и застройки, которые обсуждались в 2006 году и которые должны действовать на территории Санкт-Петербурга. Нет необходимости обсуждать и принимать временный документ. Необходимо внести поправки в ПЗЗ, а не устраивать обсуждение ВРЗ.
   Замечание 2. Не представлены документы: когда и кем было дано задание на разработку проекта ВРЗ; для какого объекта разрабатывался проект ВРЗ; когда и кем утвержден проект ВРЗ; документы, подтверждающие соответствие разработки проекта ВРЗ с постановлением о новых границах исторических памятников в поправках к Генеральному плану; технико-экономического обоснования необходимости строительства предполагаемых объектов с учетом объектно-планировочных решений.
   Замечание 3. Нельзя обсуждать ВРЗ в отсутствие проекта межевания и градостроительных планов участков.
   Замечание 4. Нет четкого определения и разграничения понятий "территория" и "земельный участок".
   Замечание 5. Не определены площади кварталов, попадающих под застройку.
   Замечание 6. Не уточнены места и высоты предполагаемых в пятне застройки доминант.
   Замечание 7. Пятно предполагаемой застройки попадает под охранную зону памятников истории и архитектуры.
   Замечание 8. Если в документах ВРЗ не устанавливается высотный регламент, то обсуждение этого документа не является целесообразным.
   Замечание 9. В представленных на экспозиции документах слишком много параметров не установлено, а оставлено на усмотрение проектировщиков в каждом конкретном случае. Это подтверждает временность обсуждаемого документа и его нецелесообразность.
   Замечание 10. В представленных документах не уточнены разрешенные виды использования земельных участков, не ясно, соответствуют они или нет генплану города. Как пример можно привести намерение устроить стоянки-спутники на соседних с обсуждаемыми земельных участках.
   Замечание 11. Вся инженерная подготовка по району должна быть переделана в связи с предполагаемыми нагрузками на электросети, газоснабжение, канализацию, водопровод и т. д.
   Замечание 12. Не учтено и не проработано увеличение автотранспортных потоков по прилегающим территориям.
   Замечание 13. Проект ВРЗ нарушает закон № 430-85 "О зеленых насаждениях общего пользования. Основание для отклонения: Проект ВРЗ не нарушает закон № 430-85 "О зеленых насаждениях общего пользования". В момент подготовки ВРЗ закон № 430-85 не вступил в силу, но будет учтен на последующей стадии утверждения ВРЗ.
   Предложения:
   Не обсуждать и не принимать проект градостроитель-
   ной документации ВРЗ-17/1101 - Временный регламент
   застройки территории по адресу: Санкт-Петербург,
   Красногвардейский район, территория, ограниченная
   наб. реки Большая Нева, Малоохтинским мостом, продолжением Цимлянской ул., Большеохтинским пр., Якорной ул., пр. Энергетиков, территория утвержденного ВРЗ-1289, пр. Шаумяна и ул. Помяловского (ВРЗ-07/1101).
   При добросовестном составлении проекта ВРЗ на
   эту территорию неизбежно придется прийти к выводу
   о невозможности размещения здесь любого из проектов с "Охта-центра", поэтому не представляется целесообразным предпринимать повторную попытку создания ВРЗ, а просто отклонить проект окончательно.
   
   Вопрос № 8.
   
   Прошу включить замечания и предложения, изложенные в прилагаемом экспертном заключении в протокол общественного слушания по ВРЗ О7/1101.
   По составу и текстовой части ВРЗ-07/1101 (далее – ВРЗ).
   1.1. Состав ВРЗ-07/1101 в целом не может быть признан удовлетворительным. В составе ВРЗ отсутствуют необходимые разделы, документы и сведения: указание на то, какая организация разработала рассматриваемый ВРЗ. Ответ: Организация, подготовившая проект ВРЗ, указана на 1 стр. проекта - "Комитет по градостроительству и архитектуре СПб"; Перечень использованной при разработке ВРЗ градостроительной документации, а также законодательных и нормативно-правовых актов.
   Ответ: Замечание принято, перечень использованной при разработке ВРЗ градостроительной документации, а также законодательных и нормативно-правовых актов приложен.
   Раздел сведений о квартале, на который разрабатывается ВРЗ. Ответ. Сведениями о квартале для разработки ВРЗ является Закон Санкт-Петербурга от 21.12.2005 "О Генеральном плане Санкт-Петербурга и границах зон охраны объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга". Не разработаны и не выделены картографические зоны особых условий и особых ограничений градостроительной деятельности, которые распространяются на территорию ВРЗ.
   
   Предложения по текстовой части ВРЗ-07/1101, связанных с неустановленными для рассматриваемых границ проектирования территориальными подзонами и видами градостроительной деятельности. ЧТО ЭТО ДАЛЬШЕ???
   1. Пункт 3.1.4.3 ВРЗ исключить. Из пункта 3.1.4.4 слова "за исключением перечисленных в п. 3.1, 4.3" исключить.
   2. Исключить из таблицы 3.1.4 и примечания к ней виды использования соответствующие кодам: 101; 102; 111.2; 108.4 (правильно 109.4), 126; 132;133; 135.
   3. Исключить из таблицы 3.1.5 виды использования соответствующие кодам: 101; 102; 111.2; 108.4; 109.4; 138.2; (правильно 126; 138.1; 142.3).
   4. Исключить из пункта 3.1.6.4 вид использования соответствующий коду 131.2.
   Слова "...земель особо охраняемых природных территорий (за исключением земель лечебно-оздоровительных местностей и курортов), земельных участков, расположенных в границах свободных экономических зон..." из абзаца второго приложения 3 исключить.
   Слова "кроме исторического центра" исключить.
   
   Предложения по текстовой и картографической части ВРЗ-07/1101, связанных с ошибками смыслового характера и опечатками.
   1. Внести в перечень 2.3 для подзоны "ТД2_3" вид использования "Для размещения многоквартирного жилого дома" (код вида использования 103). Ответ: Согласно п. 1.3 Положения о составе, порядке разработки, согласования и утверждения временных регламентов застройки земельных участков, утвержденного Распоряжением КГА от 29.04.2005 № 695, рассматриваемый ВРЗ разрабатывался в соответствии с Генеральным планом Санкт-Петербурга, утвержденным Законом Санкт-Петербурга от 22.12.2005 № 728-99.
   Согласно Генеральному плану города территория, на которую разрабатывался обсуждаемый ВРЗ, не предполагается для жилищной застройки. Однако Генеральный план, как и ВРЗ в частности, являются документами именно градостроительного регулирования, определяющими перспективы развития территорий города, но никак не влияющими на существующую застройку и не решающими имущественно-правовых вопросов.
   2. Исключить п. 3.1.4.7 или доработать картографические материалы ВРЗ с учетом замечания.
   3. Пункт 3.1.4.8 ВРЗ исключить либо разработать и указать в картографических материалах устанавливаемые санитарно-защитные зоны и их режим.
   4. Исправить ошибки по тексту перечней 2.2 и 2.3.
   
   Предложения по приведению текстовой части проекта ВРЗ-07/1101 в соответствие с градостроительной ситуацией на территории проектирования:
   1. Пункт 2.4.5 ВРЗ исключить.
   2. Код и вид использования 145.2.2 из перечней основных и условно разрешенных видов использования ВРЗ исключить.
   3. Коды и виды использования 139.1.3 и 139.1.4 из перечня основных видов разрешенного использования подзоны "ТИ1 _1" ВРЗ исключить.
   4. Код и вид использования 145.2.3 из перечня основных и условно разрешенных видов использования ВРЗ исключить.
   5. Коды и виды использования 142.4.1 и 142.5.1 из перечня условно разрешенных видов использования ВРЗ исключить.
   6. Разработать предельные параметры разрешенного строительства для видов использования, указанных в таблицах 2.2 и 2.3.
   7. Вместо слов "территория без застройки" указать "территория общего пользования, регламенты не устанавливаются".
   
   С причинами отклонения каждого из замечаний можно ознакомиться в полном тексте Заключения о результатах публичных слушаний.



Материалы по теме
25.11.09(17:48) Куприянов: в инвестиционной программе Газпрома на следующий год нет проекта "Охта центр"
25.11.09(13:29) Сергей Шелин: Небоскреб превратился в символ начальственного упрямства
20.08.09(14:41) "Газпром нефть", нарушая высотный регламент, требует соблюдения регламента в ногтях
22.05.09(10:59) Социолог: Миллер посвятил "Охта центр" оккупантам новгородских земель
14.05.09(16:56) Штырь
04.05.09(10:38) Со стройплощадки Охта-центра на несанкционированную свалку вывозят грунт
03.05.09(10:52) "Газпром" сэкономил на персонале, увеличив выплаты руководству
01.04.09(14:05) Эксперт о проекте планировки квартала на Охте: "Необходимо пресечь подтасовки"
11.03.09(15:35) Планы по строительству "Охта-центра" остаются неясными
20.02.09(14:29) Ирма Ниорадзе: Если Охта-центр нарушит "небесную линию Петербурга, то я против"
27.01.09(10:51) В "Газпром нефти" грядут массовые сокращения менеджеров
21.01.09(17:07) Алексей Ковалев: "Охта-центр" не построят никогда
12.01.09(12:50) Игорь Водопьянов: Газпром не должен строить высотные офисы
29.12.08(18:21) Газпром: "Охта-центр" должен стать штаб-квартирой Организации стран экспортеров газа
26.12.08(12:04) "Охта-центр" будут строить за счет Газпрома


© Газпром-Cити, 2006-2024