На противоположные результаты социологических опросов об отношении граждан к "Охта-центру", которые проводили Агентство социальной информации (АСИ) и социологический центр "Мегаполис", повлияло различие в формулировках вопроса. Об этом корреспонденту ЗАКС.Ру рассказал руководитель АСИ Роман Могилевский. Напомним, что, по данным АСИ, за строительство "Охта-центра" высказываются 46,5% опрошенных, против – 29%. У соццентра "Мегаполис" Татьяны Протасенко цифры получились обратные. За строительство башни высказалось только 18,5% респондентов, против – 40,4%. По мнению Романа Могилевского, сотрудники "Мегаполиса" допустили некорректную формулировку вопроса. "Вопрос Татьяны Протасенко звучит так: "Компания "Газпром" там-то и там-то строит бизнес-центр, в центре которого будет построен небоскреб". Как вы понимаете, часть публики будет оценивать компанию "Газпром", слово "бизнес-центр" и "небоскреб", – уверен Могилевский. Вопрос, который задавали сотрудники АСИ респондентам, звучал иначе. "Мы спросили: "Одобряете или не одобряете вы строительство "Охта-центра"?" – заявил Могилевский. По мнению Могилевского, конкретики здесь не нужно, так как о проекте "Охта-центра" и так известно большинству жителей северной столицы. "Результат нашего социологического опроса мы объясняем удачной рекламой проекта, когда в поддержку строительства "Охта-центра" высказались такие известные в городе люди, как Валерий Гергиев и Михаил Боярский, – говорит Могилевский. – Повлияли на итоги опроса и некоторые телевизионные передачи". Роман Могилевский также высказал свое недоумение по поводу того, что такие высокопрофессиональные социологи – Протасенко и Исаев так некорректно сформулировали вопрос: "Зачем они это сделали? На это я вам не могу ответить".
|