"Эмоциональная неустойчивость" – такой диагноз председателю правления компании "Газпром" Алексею Миллеру поставила психолог, ведущий специалист кафедры психиатрии и наркологии СПбГМУ им. акад. И. П. Павлова Вероника Трубина. По просьбе корреспондента Горзаказ.Орг ученый провела контент-анализ интервью Алексея Миллера газете "Коммерсант". Напомним, что отвечая на пять небольших вопросов про Охта-центр, бизнесмен откровенно вышел из себя и пять раз, словно заклинание, произнес выражение: "Мы построим этот проект". – Контент-анализ текста Алексея Миллера обнаруживает такие личностные особенности респондента, как: высокий уровень мотивации достижения, эмоциональную вовлеченность и эмоциональную неустойчивость, - говорит Трубина. - Он уверен в своих силах, но не все в его власти. Излишняя эмоциональность в ответах к концу интервью свидетельствует об отсутствии четкого представления, каким путем он собирается достичь поставленной цели. Не имея конкретных ответов, он реагирует эмоционально. Также эмоциональная реакция указывает на то, что тема для интервьюируемого неприятна в силу ее неопределенности. Именно поэтому А. Миллер избегает конкретных ответов. Наличие одинаковых фраз по типу "заезженной пластинки" говорит о попытке придать уверенности самому себе и внушить другим, что его намерения имеют под собой основания к осуществлению. Стоит добавить, что техника "заезженной пластинки" чаще всего применяется в ситуациях, когда собеседник пытается вынудить вас к чему-либо или навязать вам что-либо, от чего вы отказываетесь ("заезженная пластинка" помогает вам отказаться с твердостью), отвлекает вас от действительного предмета обсуждения.
|